1938 Phantom Corsair — опережая время
В конце тридцатых годов дизайнер Раст Хайнц (наследник знаменитого семейства Х. Дж. Хайнца, «короля кетчупов» Heinz) был уверен, что обладал мировоззренческой концепцией создания первого суперкара Америки — сделанного по особому заказу шедевра обтекаемой формы под названием Phantom Corsair. Несмотря на полное отсутствие опыта в области автомобильного дизайна и бизнеса, он убедил своё богатое семейство финансировать разработку. В результате получился современный автомобиль, слишком опередивший своё время, со многими прогрессивными функциями для удовлетворения своей целевой аудитории.
За основу взяли переднеприводный Cord 810 — одну из самых технически совершенных машин Америки тех лет. Мощность 8-цилиндрового двигателя была увеличена со 125 до 190 лошадиных сил. Максимальная скорость двухтонного автомобиля достигала внушительных 185 км/ч. Кузов был очень крупным, со сверхплавными линиями и практически не имел выступающих деталей: все 4 колеса закрыты аэродинамическими щитками, задняя часть кузова поката и предельно заужена (моднющий в те годы силуэт fastback), а еще – для чистоты поверхности – были убраны все выступающие дверные ручки, вместо которых виднелись лишь кнопки электрических замков.
Огромный радиатор спрятали под покатый и длинный «нос» капота типа «аллигатор» с дерзкими, но выразительными «жабрами» воздухозаборников, а небольшие фары «утопили» в поверхность крыльев.
Phantom Corsair обладал очень необычной посадочной формулой 4+2, то есть четверо пассажиров спереди и двое сзади: ширина кузова позволяла.
Постройка прототипа в 1938 году стоила Хайнцу 24000 $ (примерно 370000 $ в сегодняшних деньгах), так что настало самое время, чтобы рекламировать этот необычный автомобиль и окупить расходы. Phantom раскручивался журналом Esquire, где ему была посвящена целая страница, показом на Всемирной выставке, на которой был назван «автомобилем завтрашнего дня», участием в фильме Дэвида О. Селзника «Молодой сердцем» (1938). Кроме того, он был показан в серии научно-популярных фильмов в 1938. Несмотря на всю кампанию, никаких заказов на эксцентричную конструкцию не поступало.
В 1939 Хайнц погиб в автокатастрофе, и автомобиль его мечты так и остался в единственном числе в виде прототипа.
Многие идеи и дизайн, реализованные в ней, позже вдохновляли конструкторов и дизайнеров крупных автокомпаний. Несомненно, что по многим параметрам автомобиль был откровением для конца тридцатых. В настоящее время этот выдающийся концепт украшает коллекцию Национального Автомобильного Музея в Рино, штат Невада.